Рубрика: Интервью с интересным человеком.

www.muravyevbass.com
Александр Муравьёв:

Выпускник РАМ им. Гнесиных по классу контрабаса (проф. А.А. Бельский).

Автор сольного альбома «Контрабас в Стране Чудес (музыка для контрабаса соло)» / «Double Bass in Wonderland (music for double bass solo)».

Защитил магистерскую диссертацию «Контрабас как самостоятельный сольный инструмент: исторические и актуальные тенденции развития».

Автор и исполнитель собственных музыкальных произведений для контрабаса и бас-гитары соло.
Лауреат международных конкурсов, как композитор и исполнитель на контрабасе и бас-гитаре.

 

— Саша, в детстве ты мечтал стать мультипликатором или рисовать комиксы. Как случилось, что выбрал музыку, контрабас?

— Сначала я учился в индустриальном техникуме на Малой Родине, в Людиново, городе в котором четыре завода, с выбором места учёбы было очевидно. Всем своим существом я понимал, что это не моё. Скажем так, когда я ходил на практику на завод и точил одни и те же болтики на токарно-винторезном станке 16К20 я всё время думал только об одном — и так всю жизнь? Эта мысль меня очень пугала. Но была отдушина, мы с ребятами сколотили и играли в рок-группе. Сами сочиняли песни, играли и пели их. Гитары были самодельные, которые жутко не строили, эффект «дисторшн» достигался за счёт перегруза катушечного бабинника, а ударная установка и вовсе была сделана из бочек для соления огурцов обтянутых брезентом.

Так вышло, что мы купили в первый раз настоящий, не самодельный инструмент и им оказалась бас-гитара «Урал». Так у меня и решилось с окончательным выбором инструмента в нашей группе.

Учась на 3-м курсе техникума, я как раз заканчивал учиться в музыкальной школе по классу баяна. И решил попробовать поступать в Калужское училище на баян, так как думал, что без начального образования поступить туда было невозможно. По приезду на консультацию открылась перспектива — в училище было можно поступить без него. Только не на бас-гитару. Там не было эстрадного отделения (разумеется я не знал, что это всё как-то разделяется). И мне один преподаватель-народник сказал идти на контрабас, мол, там тоже четыре струны. А контрабас я сроду в глаза-то и не видел.

Так и поступал. Бросил техникум и поехал на вступительные. Играл вступительные на бас-гитаре, вроде бы пьесы Стюарта Хэмма, которые я снимал с затёртой до дыр видеошколы. Пытался удивить академических музыкантов слэпом и теппингом ))).

В итоге, меня приняли. И какого было моё удивление, когда к контрабасу мне в руки дали палку с волосами (смычок) и нужно было, как мне казалось, играть «не модное старьё». И в конец обалдел, когда играть со мной пришёл не диджей, а тётя стала аккомпанировать на фортепиано.)

Но так сложилось, что я попал к прекрасному педагогу В.А. Дьякову, который мог привить любовь к инструменту и музыке.

Потом была учёба в РАМ им. Гнесиных (специалитет и магистратура).

Так и закрутилось.

 

— За лучшее исполнение сюиты твоего авторства уже награждают дипломами на международных конкурсах. Что чувствуешь при этом?)

— Для меня было очень приятно услышать звонок от директора международного конкурса контрабасистов им. С. Кусевицкого – А. А. Шило с предложением, чтобы моя сюита для контрабаса соло «Алиса в Стране Чудес» была обязательным для исполнения на втором туре конкурса. Скажу, что этот звонок с таким предложением не был случайным, годом ранее я выиграл конкурс композиторов им. С. Кусевицкого на лучшее сочинение для контрабаса.

Когда исполняют мою музыку, чувствую, что все труды были не зря, музыка людям нравится и она постепенно начинает жить своей жизнью.

 

— Музыка в жизни любого музыканта занимает много времени ежедневно и ты не исключение, а еще композиторский труд, гастроли с коллективами, сольные проекты. И при этом ты семейный человек, замечательный муж и папа. Когда всё успеваешь?

— Музыке я посвящаю всё время. Даже когда напрямую в тот или иной момент с ней не связан и в руках нет инструмента, я всё равно в уме сочиняю или оркеструю, чтобы потом, подойдя к инструменту (контрабасу, гитаре, фортепиано) можно было проиграть и проверить идею, а потом зафиксировать в нотах.

Сейчас работаю над двумя проектами-заказами параллельно, пишу музыку к балету-спектаклю для одного московского театра (пока ничего не буду говорить ни про театр, ни про спектакль) и сочиняю для контрабасиста Пётру Йуги (Румыния-Германия) симфоническую поэму «Богатырская Сказка» для облигатного контрабаса с оркестром. Произведение это программное и сочиняется под впечатлением картин В. М. Васнецова. Премьера планируется в октябре.

 

— Музыку слушаешь очень разную, от классической до ска-панка. Какое музыкальное направление чаще всего соответствует твоему душевному настрою?

— Да, я слушаю разную музыку. Но выбор падает на то или иное музыкальное произведение в зависимости от целей и задач. Для сочинения балета мне режиссёр подробно рассказал, что он хочет. А это важно, когда режиссёр знает, что он хочет. Там и а-ля французская, и академическая, и world music…

Так же сейчас сочиняю фолковое произведение и переслушал много исполнителей народной музыки, как инструментальной, так и вокальной. Недавно ходил на оперу «Князь Игорь» Бородина. Предварительно ещё раз её послушал с партитурой. Вообще, я накачал себе множество партитур произведений отечественных композиторов и их изучаю.  Сейчас заострил внимание на симфонической поэме «Русь» Балакирева и второй симфонии Бородина.

 

— Какие книги ты читаешь?
— У меня много любимых книг. Сильное впечатление на меня произвели «Игра в бисер» Г. Гёссе, «Обломов» И. Гончарова, «Осиная фабрика» И. Бэнкса, «Заводной апельсин» Э. Бёрджесса, «Стеклянная улитка» М. Павича, «Анна Каренина» Л. Толстого, «Цветы для Элджернона» Д. Киза…

Сейчас читаю «Народные русские сказки» А. Афанасьева и «Тихий Дон» М. Шолохова.

Литературу по композиции, аранжировке и инструментовке перечислять не буду.

 

— Какие сильные стороны твоего характера?

— Ну, про себя сложно об этом говорить… Наверное, энергичность, самостоятельность, коммуникабельность, честность, креативность, добросовестность, нацеленность на результат, пунктуальность, трудолюбие, повышенная работоспособность, любовь к деталям, находчивость, исполнительность.

Как-то так…

Автор: Анисимова Ольга.

Добавить комментарий